Наша система или O.U.R. System
В
рамках системы R16 или O.U.R. System судейство основывается на пяти категориях,
которые в результате дают общее впечатление о танцоре. Стоит отметить, что
многие понятия в этой системе тесно переплетаются. Рассмотрим все принципы в
таком виде, как их преподносит b-boy Dyzee.
1. Фаундейшн (база или основа)
Категория фаундейшн является основой
брейкинга. Она затрагивает отношение и то, как би-бои танцуют в музыку. Она
прямо относится к уверенности би-боев в собственном стиле и технике. Уверенность
– это первый аспект базы. Заметим, что так называемые b-boy stance
(выразительные позы танцора) считаются стандартом в выражении своей
уверенности. Существуют и другие способы показать свою уверенность в танце.
Второй аспект в фаундейшене – это то,
как би-бой танцует в музыку (подход к музыке). Весь танец может включать в себя
три различных манеры, которые являются ядром такой дисциплины как фаундейшн:
- «Музыкальность» – нахождение в рамках текущей музыки и звуков,
попадание в бит с резкостью и уверенностью в своих движениях.
- «Шаблоны» – часто непредсказуемые, единичные, обычно получившиеся на
ходу движения, буквально выстрелы в музыку.
- «Изящество» – совмещенные комбинации, выполненные слитно согласно
ритму и музыке.
Таким образом, фаундейшн оценивается
судьями с точки зрения подхода к музыке и уверенности, без которой стиль не
будет иметь смысла.
2. Оригинальность
Когда речь идет об оригинальности, имеется в
виду креативность, артистизм, концепции и нестандартные движения в стиле
би-боя. Понятие оригинальность присутствовало в брейкинге еще со времен его
возникновения. Чаще всего она относилась к созданию чего-то нового, свежим
движениям и идеям.
Чтобы
судить эту категорию, нужно иметь адекватное знание о базе (фаундейшене), так
как новые движения должны появляться от старых. Учтите, что, не имея
достаточного уровня базы, все же, можно отличаться оригинальностью.
Дисциплина
«оригинальность» основывается на 4 аспектах:
1.
Характере (который у каждого индивидуален).
2.
Стиле (стиль может стать индивидуальным через уникальность, выбор особых
движений, даже если характер и движения являются универсальными).
3.
Технике (движения могут быть уникальными, если они сделаны так, что этого никто
ранее не видел, даже если у би-боя базовый стиль).
4.
Концепциях (новые концепции по факту бесконечны, потому что комбинирование
существующих движений и стилей бесконечно. Этот аспект реализуется посредством
артистизма или движений, которые можно зациклить).
Что касается байта, то
очки за такие движения не могут быть начислены. Однако за байт не предусмотрено
никаких штрафных санкций или снятия баллов. Креативность не значит, что вы
имеете фаундейшн или универсальность. Универсальные движения или база также не
значат, что вы оригинальны. Судья ставит свою оценку на основе вышеуказанных
аспектов раздела «оригинальность».
3. Динамика
Динамика
касается в первую очередь сложности и уровня мастерства. Динамика относится к
энергии и сложности вашего раунда. Это тот аспект брейкинга, который больше
всего требует физического и ментального развития. Это также то, что чаще всего
восхищает публику.
Ключевые
моменты рассматриваемой категории в рамках судейства – это энергия, скорость,
сложность, рискованность, сила, баланс, контроль и гибкость.
4. Исполнение
Чистота
и совершенство стиля или движений – вопрос исполнения. Оно прямо связано с уверенностью и изяществом всего раунда. Судье
здесь приходится оценивать четкость и аккуратность всего выхода. Общая чистота
стиля и движений наряду со сложностью, рискованностью и уверенностью
учитываются судьей. Если у танцора недостает уверенности, то даже абсолютная
чистота может не дать ему желаемого результата.
Среди
«грешков» би-боя в категории исполнения можно найти падения, грязно выполненные
элементы, задержки или спотыкания.
5. Баттл
Эта
категория оценивает ответ оппоненту в рамках стиля и техники. Так как в баттле
танцоры стремятся к тому, чтобы превзойти своего оппонента, природа баттла
часто агрессивна, наполнена энергией и активностью. Уверенность и ваш ответ –
это два основных момента в рассматриваемой категории судейской системы.
Сегодня
начинать баттл первым считается невыгодно. На самом деле тот, кто начинает,
задает определенный тон, и оппоненту приходится отвечать в таком же духе. Таким
образом, если в вашем раунде будет достаточно чистого исполнения, фаундейшена,
оригинальности или динамики, вы получаете определенное преимущество.
Узнать
о проблемах судейства и одобрении O.U.R. System выдающимися личностями хип-хопа можно
здесь: «Судейская система R16: общие сведения».
На
изображении представлен список международных судей для каждой отдельной
категории системы на 2013 год.
By Soulja
Комментариев нет:
Отправить комментарий