Проблемы судейства в брейкинге
Судейская
система «O.U.R. System» («Objective,
Unified, Real-time», что
значит
«Объективная, комплексная судейская система в реальном времени») является программой, которая
позволяет оценивать би-боев в профессиональных баттлах в реальном времени. Она
была разработана преимущественно би-боем Dyzee из команды Supernaturalz (Канада) с целью представлять,
стандартизировать и объединять все взгляды на танец, а также получать
объективные данные о баттле, а не личную оценку судей. На сегодня она является
официальной и впервые была применена в Корее на чемпионате R16.
Система
способствует поддержанию истинной сущности танца, эволюции, самовыражения и
развития навыков более высокого уровня. Очки, которые получают танцоры,
отображаются в реальном времени на экране для всех зрителей. Для определения
показателей судьи обычно используют мобильные устройства, с которыми
интегрирована программа.
Проблемы судейства баттлов
В
любом баттле все хотят знать, почему одни выиграли, а другие проиграли.
Официальная система R16 основывается на реальных фактах, а значит беспристрастном
судействе. Несмотря на то, что она неоднократно подвергалась и подвергается
критике, она является более приемлемым вариантом, чем привычное для нас
судейство. Очевиден то факт, что в современном судействе существует ряд
проблем:
-
нет определенных судейских критериев,
-
танцоры не знают, за что они получают или не получают одобрение судьи,
-
соответственно, нет никаких правил,
-
судьи не обязаны отчитываться в принятом решении.
Основные категории в системе судейства
Принципы,
представленные би-боем Dyzee, позволяют получить универсальную, объективную и
прозрачную систему. В ней присутствует пять категорий:
-
фаундейшн,
-
оригинальность,
-
динамика,
-
исполнение,
-
баттл.
Подробное
рассмотрение всех пяти категорий можно найти в следующей статье «Категории судейской системы R 16: нашасистема или O.U.R. System». Таким образом, на каждую категорию
имеется по одному судье, который оценивает отведенные ему составляющие танца в
данной категории.
Согласно
установленным стандартам, каждая категория может быть оценена как совершенная,
хорошая, средняя, скудная или плохая, в зависимости от того, что показывает
би-бой. Такие оценки соответствуют пятибалльной шкале от 5 до 1. Полученные за каждый выход баллы суммируются. По общим финальным
показателям и определяется победитель.
Одобрение со стороны пионеров брейкинга и выдающихся би-боев
В
2010 году Dyzee отправился к пионерам и легендам брейкинга с намерением
получить и задокументировать их поддержку и одобрение системы. Общая цель
состояла в том, чтобы объединить сообщество, защитить культуру и обеспечить
брейкингу лучшее будущее. Несмотря на то, что многие выдающиеся би-бои
находятся, так сказать, по разные стороны баррикад, би-бою Дизи удалось
получить одобрение рассматриваемой системы от ряда легендарных би-боев. Сюда
относится: Break
Easy (Dynasty Rockers), Kenswift (7Gems), Amigo Rock (Sure Shot Boys), Kwikstep (Full Circle), Crazy Legs (Rocksteady), Abstrakt и Moshen (Skillmethodz), Kujo (Soul Control), Kid Glyde (Dynamic Rockers) и другие.
By Soulja
когда будет следующая статья о категориях системы ?
ОтветитьУдалитьзанимательно)
ОтветитьУдалитьпроблема ,как по мне,остается актуальной по сей день,не смотря на якобы практически совершенную систему.
ОтветитьУдалитьэто все таки творчество, как можно создать критерии оценивания!
а о компетентности судей можно вести речь бесконечно.
продолжение будет в конце недели
ОтветитьУдалить